МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ
2 г. 4 мес. Попадает мячом в цель с расстояния 1 м и более.
2 г. 6 мес. Влезает на скамейку высотой 20 см и слезает с нее, перешагивает через палку или веревку на высоте 20-28 см. Влезает на стремянку высотой 1,5 м и слезает с нее приставным шагом. Бросает одной рукой (попеременно) малые мячи в горизонтальную цель на расстоянии 80-90 см. Одевается самостоятельно.
2 г. 9 мес. Ритмично двигается под музыку: хлопает в ладоши, притопывает ногами, покачивается с ноги на ногу.
2 г . 10мес- 3 г. Перешагивает через палку или веревку, горизонтально расположенную на высоте 30-35 см, проходит по доске шириной 15 см, горизонтально расположенной над полом на высоте 30-35 см, влезает на стремянку высотой 1,5 м и слезает приставным шагом. Бросает одной рукой (попеременно) мяч в горизонтальную цель на расстояние 100-125 см. Согласовывает свои движения с движениями других детей, например, ходит в паре с другим ребенком в общем круге. Может одновременно действовать рукой и ногой, например, топать ногой и одновременно хлопать в ладоши. Умеет менять темп, направление, характер движения в зависимости от словесного или музыкального сигнала: перейти от быстрого бега к ходьбе под музыку, резко повернуть назад при приближении того, кто хочет его поймать, перейти от одного движения к другому. Умеет, хотя и с некоторым напряжением, сдерживать свои движения, дожидаться сигнала к действию. Умеет одеться, застегнуть пуговицу, завязать шнурки с небольшой помощью взрослого. Владеет карандашом.
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ
2 г. 1 мес. - 2 г. Змее. Свободно выкладывает мозаичные картинки с геометрическим рисунком, ориентируясь на четыре основных цвета и основные геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, овал).
2 г. 7 мес. Собирает пирамидку из колец, башню из кубиков по убывающей или возрастающей величине.
2 г. 9 мес. Обнаруживает большую наблюдательность.
2 г. 10 мес. - 2 г. 11 мес. Умеет по образцу располагать цвета с учетом их оттенков (например, выкладывать мозаичную полоску "радуга").
БЫТОВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ
2 г. 1 мес. - 2 г. 2мес. Игра представляет собой последовательный ряд связанных между собой действий (например, "готовит" кукле обед, затем "кормит" ее и "укладывает" спать).
2 г. 5 мес. Полностью одевается сам, хотя, возможно, не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
2 г. 9 мес. Осваивает начала изобразительной деятельности: рисует (кружки, палочки), лепит (шарики, лепешки).
2 г. 10 мес. Способен сосредоточиваться на некоторое время на каком-либо занятии.
3 г. Одевается полностью самостоятельно. Свободно держит карандаш.
РАЗВИТИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ
2 г. 2 мес. Понимает рассказ, даже если он не сопровождается иллюстрациями, и может ответить на вопросы, связанные с содержанием.
2 г. 9 мес. Хорошо понимает речь окружающих.
2 г. 10 мес. Понимает рассказ о событиях, которых не было в его личном опыте. Например: "Осторожно, ты можешь обжечься, опрокинуть чайник с горячей водой".
РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ
2 года. Задает вопросы типа "Что это?". Умеет ответить на поставленный вопрос, говорит фразами из двух и более слов, запоминает много двустиший, концовки песенок и повторяет их.
2 г. 2 мес. Задает вопросы типа: "Где?", "Куда?", "Почему?".
2 г. 3 мес. Ребенок употребляет многословные, хотя грамматически не совсем правильные предложения. Может по картинке составить рассказ.
2 г. 4 мес. Задавая вопрос, ребенок знает, что каждая вещь, качество, действие имеют свое название. Например, показывая на утку, ребенок спрашивает: "А что это такое, гусь или утка?"
2 г. 5мес. В играх появляются элементы планирования. Например: "Я возьму кубик и построю дом".
2 г. 6 мес. Ребенок продолжает употреблять простые предложения, но дополнительно появляются сложносочиненные предложения без союзов, а затем и с союзами, особенно при рассматривании сюжетных картинок. В слоговой структуре слов еще наблюдаются нарушения: в многосложных словах чаще опускаются предударные слоги, иногда - приставки.
2 г. 7 мес. Легко запоминает стихи, песни. Может установить причину и следствие явления: "Плачет бедная - ручка болит", хотя на картинке этого не видно.
2 г. 9 мес. В предложениях употребляет все части речи, кроме, возможно, причастий и деепричастий.
2 г. 10 мес. - 2 г. 11 мес. Речь становится понятной для всех и является средством общения с окружающими.
К 3 годам. Продолжается развитие сложного предложения, слоговая структура нарушается редко, притом в малознакомом слове.
3 года. Сравнивая предметы, ребенок результат оформляет в речи: "Лицо красное, платье красное и тут красное, почему все красное?" Способен произносить правильно большинство звуков, кроме Р, Л, шипящих.
Взято на сайте Все для детского сада, подробней тут
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod18.htm