MAMA-online.RU

Форумы на МАМА-онлайн.РУ
Текущее время: Четверг, 28 Март 2024, 22:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гимнастика для малышей
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Октябрь 2006, 20:04 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 17 Сентябрь 2006, 23:28
Сообщения: 8268
Откуда: Москва
Детишки младшего возраста, как правило, пробуждают у близких самые нежные чувства. Их хочется взять на руки, погладить по головке и спинке, покачать на коленях. Но задумывались ли мамы и папы, что такие телесные эмоциональные контакты с малышом, особенно необходимые в раннем детстве, очень полезны и для его психологического развития, и для здоровья целом, а самые простые игры выполняют функцию психологической гимнастики?

Кроха появился на свет. Из теплого, такого надежного и безопасного жилища он попал в большой, непредсказуемый, непонятный мир. И каким будет этот мир - добрым, безопасным, удивительным или, наоборот, враждебным, угрожающим, в значительной степени зависит от самых близких для малыша людей - родителей.
Чаще всего мама, которая и проводит с малышом больше времени, становится тем переходным мостиком, связующим звеном между крохой и всем остальным миром.
Дорогие мамы, обязательно найдите время, чтобы позаниматься со своим малышом. Ведь для формирования чувства защищенности и безопасности маленький человек очень нуждается в телесном, тактильном и эмоциональном контакте с вами. Потешки, игры, специальня гимнастика необходимы для крохи как воздух. А такие занятия для мамы и малыша, в результате которых возникает эмоциональный контакт между ними, когда он впервые учится чувствовать и осознавать свое тело, его границы, когда у него рождается чувство безопасности и психологического комфорта, - и есть психологическая гимнастика.

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Анютка Четверг, 19 Октябрь 2006, 20:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Октябрь 2006, 20:25 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 17 Сентябрь 2006, 23:28
Сообщения: 8268
Откуда: Москва
Готовимся к занятиям.

Начиная гимнастику с малышом, важно выстраивать упражнения таким образом, чтобы в них присутствовал определенный ритм, напряжение мышц чередовались с расслаблением, как вдох и выдох. Начинать и заканчивать занятия лучше всего одинаково - заданная, упорядоченная структура дает уверенность, ощущение стабильности и предсказуемости.
Кроха, пусть даже не осознавая этого, настраивается на определенную волну, подсознательно готовится к занятию.
Начало - это, как правило, приветствие. Поздоровайтесь с малышом. Возможно это будет игра в прятки. "Где же наш Андрюша?" - малыш закрывает лицо руками. "Вот наш Андрюша!" - кроха убирает ручки, а мама искренне радется его появлению.
Затем можно включить в занятие активные упражнения (о них речь пойдет ниже), где будут задействованы разные группы мышц, разные части тела. Проведя несколько активных упражнений, лягте с малышом на коврик, расслабьтесь, погладьте кроху, сделайте ему расслабляющий массаж. Затем можно опять переходить к активным играм и упражнениям.
В заключении хорошо спеть вместе с малышом песенку или рассказать сказку, изображая ее содержание руками или пальчиковыми куклами.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг, 19 Октябрь 2006, 20:40 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 17 Сентябрь 2006, 23:28
Сообщения: 8268
Откуда: Москва
И начинаем

Теперь рассмотрим более подробно конкретные игры и упражнения, а также - на что они могут быть напрвлены.
В раннем детстве у ребенка формируется отношение к своему телу, он познает его через активные движения, через действия и общения с другими людьми. У него формируется образ себя. В нашем случае - это происходит именно через соместные игры и занятия с мамой.

Лицо
Играем в игру: глазки-уголь, нос - картошка, щечки - булочки у нас. Мать указательным пальцем дотрагивается до глазок, затем до носика, а потом ладошками легонько шлепает по щечкам малыша. При этом она ласково называет части лица. Малыш повторяет за ней.

Яйцо
Мама сидит на полу. Сажает малыша у себя между ног, обхватывает его руками. Руки и ноги образует "яйцо", внутри которого находится малыш. мама осторожно покачивается из стороны в сторону. Можно включить приятную медленную музыку или мама может тихонечко напевать колыбельную песню.
Тесный телесный контакт между матерью и малышом позволяет определить ребенку границы собственного тела, защищенность, поддержку близкого человека.

В ямку бух!
Сажаем кроху к себе на колени и приговариваем:
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам по кочкам, все прямо и прямо,
А потом вдруг в яму -
Бух!


Качели
Папа с мамой кладут малыша на одеяло, берут одеяло за края и поднимают малыша. Медленно раскачивая его, поют:
Ай, туту, туту, туту,
Не вари кашу круту,
Вари жиденьку,
Корми Сашеньку.

Расскачивать лучше в ритме песенки, при этом тихо напевая. Можно петь любую другую колыбельную.
Эта игра развивает у крохи правильную ориентацию в пространстве.
Ведь внутренне пространство является фундаментом, на котором базируется взаимодействие с внешним пространством. Через движение, игры и упражнения у крохи появляется знание ориентации в окружающем пространстве.

Великаны и гномы
Упражнение выполняется стоя. Руки поднимаем вверх: мы большие, как великаны. Руки опускаем, при это садимся на корточки: маленькие, как гномики.
Малыш на собственном опыте убеждается, чем различаются "большой" и "маленький".
Аналогичном образом можно помочь ребенку почувствовать разницу в понятиях: "высоко - низко", "далеко - близко", "там-здесь".

Пальчики
Берем ручку и малышу показываем его пальчики, разгибаем или загибаем их, приговаривая:
- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел,
Песни пел и плясал -
Родных братцев потешал!

Через некоторое время ребенок начинает сам играть со своими ручками, повторяя потешку.

Качалка
Малыш лежит на спинке. Колени подтянуты к животику, ручки обхватывают их. Мама покачивает ребенка, как колыбельку. Можно петь песенку и приговаривать стишок: "Ай качи, качи, качи! Прилетели к нам грачи".
Данное упражнение позволит малышу хорошо прочувствовать свою спинку и очень полезно для позвоночника. Крохе весело, он чувствует себя в безопасности - ведь мама рядом. А по мнению большинства психологов, чувство безопасности, базовое доверие к миру - одно из важнейших новообразований раннего детства.
От того, сформировано оно или нет, зависит уверенность крохи в себе и в своих силах будущем, возможность совершать самостоятельные поступки. И кто как не мама может привить это чувство своему малышу в совместных занятиях.

Каравай
Всем известный хоровод про каравай с удовольствием водят как самые маленькие, так и дети младшего школьного возраста.
Взрослые и дети вместе образуют большой круг, взявшись за руки. Ходят и поют: "По загорьям хожу, каравай вожу. На чьих именинах? Да на Сашиных (называете имя ребенка в кругу). Вот такой вышины, вот такой нижины, вот такой ширины, вот такой ужины. Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!" Участники хоровода показывают, какой ширины, вышины, нижины и ужины испекли каравай. Важное условие игры: взрослые должны соблюдать ровную форму круга.
В подобнах играх, помимо освоения пространственных представлений, кроха впервые учится согласовывать свои действия с действиями других, взаимодействовать с детьми, радоваться вместе с остальными детишками.

Катаем мяч
Научите малыша катать мяч. Катайте сначало друг другу. Потом можно ставить разные задачи, например, докатить мяч до двери, до стола, до окна. Чтобы малышу было интересно, придумайте сюжет для игры. Мяч может стать колобком, он катится по лесной дорожке к зайке, медведю и так далее.

Усталые ножки
Это упражнение делают перед сном. Снимите обувь и носочки. Возьмите ножки ребенка и поиграйте с ними: похлопайте ступни друг о друга, помассируйте их, сгибайте и разрибайте пальчики, нажимайте на подушечки пальчиков. При этом приговаривайте:
Ах, сапожник-старичок,
Почини мой башмачок.
Не могу идти домой, -
В дырке виден пальчик мой.


Помните, что игры и занятия, выполняемые с малышом, могут быть самыми различными. Главное - делать их с любовью, получать искреннюю радость от контакта и общения с ним.

Светлана Левина
психолог

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Анютка Четверг, 19 Октябрь 2006, 20:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Декабрь 2006, 23:35 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 27 Декабрь 2006, 23:30
Сообщения: 52
Откуда: питер
ооооо спасибо!! завтречка начнем занятия новые,вот эти !!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
 cron
Пейнтбол - Сервис онлайн результатов
Rambler's Top100 .